Finlib.Ru - Все о бизнесе и финансах все о бизнесе и финансах

Маркетинг малого бизнеса: специализироваться или быть как все?

Было очень много споров по поводу того, какой шаг будет наиболее правильным. Чтобы принять окончательное решение, мы должны обратить внимание на то, как меняется бизнес среда и на то, каковы принципы покупки клиентов, которые будут использовать ваши услуги.

Интернет поменял то, как люди находят ваши услуги. Например:
- если вы будете искать в Yahoo «личного тренера», вы получите 1.4 миллиона совпадений;
- если вы обновите поиск и напишете «личный жизненный тренер» вы получите 760 000 совпадений;
- если вы будете искать «личного тренера по карьерному продвижению», вы получите еще меньше совпадений.

Как только вы выбрали область специализации, в которой вы заинтересованы, вы можете начать подробное исследование результатов. Так как мы проводим все больше и больше времени в Интернете, мы осознаем, что нужно быть специфичными в своих требованиях, чтобы избежать миллион совпадений.

«Быть как все» - преимущества:
Если вы будете как все, вы не будете ограничены в числе клиентов, с которыми вы можете работать. Сфокусировавшись на определенной сфере, вы сможете увеличить свои шансы на получение выгоды.

«Быть как все»- проблемы:
Если вы будете таким же, как и все в своей маркетинговой кампании, вам необходимо быть экспертом в своей сфере, иначе вы легко потеряете свою позицию на рынке.

Специализация – преимущества:
Вы сможете привлечь клиентов, основываясь на их уникальные нужды. Каждый человек ищет для себя лучшее. Поэтому, если вы специализируетесь и будете уникальны в своей маркетинговой кампании, вы найдете правильного клиента в нужное время.

Специализация – сложности:
Изначально у вас будет небольшой круг потенциальных клиентов, поэтому вы должны быть очень нацелены в своих действиях. Очень часто, малые бизнесы, которые выбрали стратегию специализации, испытывают трудности, так они сильно уязвимы скачками экономики.