Finlib.Ru - Все о бизнесе и финансах все о бизнесе и финансах

Секреты успешных презентаций

Многие люди избегают общения перед публикой. Выступление перед публикой – это один из наиболее быстрых и эффективных способов реализовать себя, свое послание, дело. Те люди, которые готовы сразу провести презентацию, отличаются от большинства других людей. Неважно, каких размеров ваша аудитория, вы просто должны вложить свои навыки!

Каждый человек может улучшить навыки ведения презентации:

Знайте свою аудиторию.
Большинство презентаций терпят неудачу из-за того, что выступающий ничего не узнал про аудиторию. Вы должны заранее узнать о своей аудитории, чтобы ваше послание соответствовало их интересам и нуждам. Вы должны узнать о среднем возрасте, половой принадлежности, а также, что они знают о вашей теме. Если вы заранее не можете ничего узнать о своей аудитории, то хотя бы за несколько минут до презентации побеседуйте с некоторыми людьми. Или начните свою презентацию с вопросов, чтобы получить общую информацию о присутствующих.

Забудьте о заучивании и запоминании.
Многие люди боятся забыть текст презентации. Это может случиться только, если вы заучиваете всю речь. Если вы забудете одно слово, вы завалите всю презентацию. Запомните только заключение и вступление презентации. Если вы будете смотреть прямо на вашу аудиторию в начале и конце презентации, вы произведете сильное впечатление. В середине презентации вы можете подглядывать в свои заметки и конспекты. Но не пишите всю речь в ваших заметках, потому что вы будете стараться прочесть каждое слово!

Сделайте презентацию запоминающейся. Жесты – это способ помочь аудитории следовать за вами и запоминать то, что вы говорите.

В завершении.
Аудитория скорее всего запомнит последнее, что было сказано. Сильное заключение должно запомнится аудитории и в нем должны содержаться все основные моменты презентации. Мотивируйте аудиторию совершить действие. Пусть заключение будет ясным для людей, чтобы они поняли, о чем вы просите их.

Успокойте нервы.
Большинство людей нервничает тогда, когда фокусируется не на аудитории, а на себе. Выступающий может думать «А что если я скажу что-нибудь глупое?» или «Я надеюсь, что не допущу ошибки в презентации». Выступающий должен забыть о себе и думать об аудитории. Кроме того, нервозность – это хорошая вещь. Это показатель того, что вам не безразлична аудитория, это действует как мотиватор для вас. Цель - не освободиться от нервов, а направить энергию в положительном направлении.