Finlib.Ru - Все о бизнесе и финансах все о бизнесе и финансах

Представляйте статистику в сравнении!

Все в мире относительно. Миллион долларов – огромная сумма для человека со средней зарплатой, а для кого-то эта сумма – капля в море. Пробежать 100 метров за несколько секунд покажется чудом для обычных людей, в то время как для атлетов это не составит большого труда.

Часто выступающие предоставляют статистику точки сравнения, поэтому аудитория не знает, как ее оценивать. 10000 долларов это большие деньги? Да, для покупки велосипеда эта сумма велика, но для того, чтобы купить дом этих денег недостаточно.
Если вы будете представлять «голые» цифры, вы потеряете аудиторию.

Вот несколько советов, которые помогут вам эффективнее представлять цифры своей аудитории:

1. Сравните их с чем-нибудь таким, что может быть применимо к ним.

2. Сравните числа с похожей ситуацией. Например, если новый процесс производства занимает 15 минут, сравните это время со старым процессом. Например, скажите, что старый производственный процесс длился 2 часа, чтобы аудитория могла сравнить длительность нового и старого процессов.

Для большего эффекта скажите слушателям, насколько больше продуктов вы сможете произвести, сэкономив на новом процессе. Идите еще дальше и укажите, сколько стоит каждая потраченная впустую минута, тогда статистика станет сильным аргументом для перемены.

3. Создайте живую картину, чтобы изобразить размер: например, если вы описываете размеры или дистанцию, скажите, «это эквивалент 5 футбольных полей», или «этого хватит, чтобы заполнить 10 олимпийских бассейнов».

Статистика может быть очень убедительной, но только если ваша аудитория может с чем-нибудь сравнить вашу статистику.