Finlib.Ru - Все о бизнесе и финансах все о бизнесе и финансах

Схема счетов

Схема счетов – это список счетов, которые используются для распределения финансовых операций по категориям. Эта схема помогает анализировать ваш бизнес. Схема счетов состоит из 5 частей – Активы, Задолженности, Капитал, Прибыль и Затраты. Некоторые компании разделяют операции на дополнительные секции: стоимость проданных товаров, расходы на рекламу, административные расходы, Другие расходы, Налоги. Если вы сконструируете схему счетов с учетом финансового анализа компании, то вы сможете увидеть, откуда приходит прибыль, и куда тратятся средства.

Составив счета о доходах каждого отдела или сегмента вашего бизнеса, вы сможете определить, какие области бизнеса работают на вас. Распределив прямые и косвенные затраты между этими областями, вы сможете выявить, какая область является наиболее прибыльной. Например, вы занимаетесь строительством, вы строите дома, заливаете бетон, восстанавливаете старые здания и предлагаете гарантию. В этом случае создание счета о доходах с каждой операции поможет вам: определить, какая выручка приходит с каждой операции, какую чистую прибыль вам приносит каждая операция. Вам надо создать отдельные счета: Постройка домов, Заливка Бетона и Восстановление. Также вам надо составить отдельные счета по стоимости проданных товаров и услуг. Это поможет вам определить, какие расходы требуются для выполнения каждой из операций. Для гарантии, вы не составляете счета о доходе, но вы создаете счет о затратах на гарантию. Если же вы хотите получить более глубокий обзор сегментов вашего бизнеса, вы можете распределить долю административных расходов на каждое структурное подразделение.

Если у вас будет столь подробная информация о финансовых операциях компании, вы сможете сделать правильное решение о том, какие области вашего бизнеса стоит расширять, а деятельность каких операций стоит прекратить. Ваши схемы счетов могут быть разными и применимы к любой индустрии.